07.11.2014

Воздух и высокие достижения

В.В. Шишов, главный инженер Группы компаний «Фармина»
(журнал "Холодильная техника" №8, 2014 г.)

Компания ebm-papst  является лидером на рынке воздушной техники и приводов благодаря техническим новшествам, применяемым в современных производственных процессах, постоянному вниманию к экологическим проблемам и ориентации на клиента.

   Число сотрудников компании превышает 11000, а оборот достигает 1500 млн. евро.  Многие годы, а компания существует уже 50 лет, разрабатываются эффективные вентиляторы (ВН) и приводы.   При этом компания ebm-papst  постоянно улучшает свою продукцию. С помощью интегрированных компонентов электроники снижается потребление энергии. Инновационные материалы уменьшают массу изделий и позволяют оптимизировать аэродинамику лопастей.

   Группа компаний «Фармина» оборудует воздушные конденсаторы Lloyd вентиляторами ebm-papst с 4-, 6-, 8- и 12– полюсными электродвигателями.

Все чаще специалисты ориентируются на приобретение энергосберегающего оборудования. Компания ebm-papst  оснащает свои ВН ЕС- двигателями собственного производства.

ВН с таким двигателем, называются ЕС-вентиляторами. ЕС-двигатель – это бесколлекторный синхронный двигатель со встроенным электронным управлением; он имеет внешний ротор, в котором располагаются сегменты с постоянными магнитами. Управление вращением ротора ЕС-двигателя осуществляется контролируемой подачей электроэнергии на обмотку статора в зависимости от положения ротора, которое отслеживается при помощи датчиков Холла, а также от заданных параметров регулирования, поступающих, например, от внешних датчиков в виде токовых (4–20 мА) или потенциальных (0–10 В) сигналов. Отсутствие проскальзывания магнитного поля в ЕС-двигателях исключает потери энергии, свойственные данному  явлению в AC-двигателях. Следует отметить, что при работе EC-двигатель практически не выделяет теплоты (температура работающего EC-двигателя не превышает +45 °C), в то время как АС-мотор имеет рабочую температуру до +75 °C, что накладывает дополнительную тепловую нагрузку на контур охлаждения. При этом EC-двигатели работают в широком диапазоне изменения температуры окружающей среды от –20 до +75 °C . ВН не создают дополнительных шумов при регулировании скорости вращения. Новые ВН выгодно отличаются дополнительной защитой от перегрева электроники и двигателей, блокировки ротора, потери фазы, резких скачков напряжения. Новые ВН обладают высоким моторесурсом (более 80 000 ч) и обладают возможностью удаленного контроля.

   Независимо от того, какой ВН AxiCool для воздухоохладителей будет установлен, инновации, внедренные в производство этой серии, всегда означают оптимальный результат. В зависимости от предъявляемых требований, они могут быть оснащены AC-двигателями или EC-двигателями GreenTech. Существует несколько версий осевых ВН диаметром 300, 350 и 450 мм.

   Одна из перспективных разработок компании - диффузор AxiTop (см. рис.) обеспечивает повышение эффективности при одновременном снижении уровня шума во время работы ВН, благодаря преобразованию большой части кинетической энергии в статическое давление. Применение нового диффузора увеличивает свободу выбора при определении размеров теплообменника (ТО). Диффузор AxiTop производится размером 800 и 910 мм. При этом ВН размером 800 мм с AxiTop становится выше не более чем на 18 см. Габаритные размеры AxiTop соответствуют предлагаемым на рынке размерам ТО, простота подключения позволяет оснащать существующие установки без дополнительных доработок оборудования. Благодаря увеличению эффективности при одинаковом объемном потоке можно снизить и скорость вращения и звуковую нагрузку до 7,2 дБ (А) и расход энергии до 27 % (что очень важно при установке, например, конденсаторов недалеко от жилых помещений).