02.04.2011

Оптимизация полугерметичных компрессоров компании BOCK

В.В.Шишов, главный инженер компании "Фармина"
(журнал "Холодильная техника" №4, 2011 г.)

Изделия компании BOCK - холодильные поршневые компрессоры (КМ), являются образцом качества и надежности. Они отличаются оригинальной конструкцией, эффективностью, бесшумной работой и удобством технического обслуживания. Компания BOCK предлагает широкий спектр поршневых КМ: от 2 – х до 8 - цилиндровых моделей. В полугерметичных КМ модельного ряда HG (Hermetic Gas-cooled) обмотки электродвигателя охлаждаются всасываемым газом. Для низкотемпературного режима выпускается специальная серия HA (Hermetic Air-cooled) уникальной конструкции, которая воплотила в себе энергетические преимущества КМ с открытым приводом - электродвигатель расположен вне потока газообразного хладагента и охлаждается внешним воздухом специальным вентилятором, в результате температура нагнетания никогда не превышает критического значения.

 

На заводе - изготовителе КМ заправляются азотом и маслом Fuchs Reniso SE 55 (R134a, R404A, R507, R407C, R410A), о чем свидетельствует буква X в идентификации типа КМ, а последняя буква в ней – S указывает на применение спецэлектродвигателя, расширяющего диапазон работы КМ до температуры кипения +7,50°С (R404A/R507). Применение преобразователя частоты позволяет менять пределы регулирования производительности от 25 до 75 Гц. Электродвигатели защищаются от перегрева терморезисторами. Современные КМ очень компактны, надежны, легки в эксплуатации и, конечно же, снабжены маслонасосом. Во избежание работы КМ в недопустимых условиях необходимо наличие реле низкого и высокого давлений, реле контроля разницы давлений масла.

 

Компания BOCK разрабатывает КМ, учитывающие современные тенденции, и выступает под девизом "Будущее сейчас".


Как и все мировые производители холодильных поршневых КМ, компания BOCK не перестает работать над усовершенствованием существующих моделей: на последних выставках Chillventa была представлена оптимизированная модель наиболее популярного КМ - HGX34, которая явилась первой ласточкой современнейших КМ. Буква e заменила P в идентификации типа КМ, что означает уменьшение энергопотребления (главная характеристика, определяющая конкурентоспособность изделия). Холодильный коэффициент ε (СОР) вырос на 4.5...6.5 % в рабочей зоне применения КМ, что отвечает решениям Киотского протокола, если учесть, что AC&R - установки съедают до 15 % мирового энергопотребления. Это было достигнуто за счет применения более эффективного электродвигателя; уменьшения гидравлических потерь при доработке запорных клапанов, внутренних каналов корпуса и клапанной доски.