01.01.2009

Эксплуатация герметичных компрессоров в условиях низких температур окружающей среды.

Шишов В.В. "Фармина"
(журнал "Холодильная техника" №3, 2004 г.)

Практика показывает, если холодильная установка расположена на улице и работает зимой, то компрессоры к удивлению обслуживающего персонала часто выходят из строя из-за поломки клапанов или подшипников. Одна из причин аварии – неподготовленность агрегата к зимним условиям работы.

Работа компрессоров при низких температурах окружающей среды осложнена опасностью конденсации жидкого хладагента во время остановки, когда компрессор является самой холодной точкой системы. Жидкий хладагент может сконденсироваться как на стороне всасывания, так и на стороне нагнетания компрессора.

Хладагент, попавший в картер компрессора со стороны всасывания, конденсируется и растворяется в масле. В момент запуска компрессора подшипники оказываются смазанными не маслом, а жидким хладагентом, что приводит к выходу их из строя.

Хладагент, конденсирующийся на стороне нагнетания, попадает в глушитель и в цилиндры компрессора. При включении компрессора может произойти гидравлический удар, что приводит к разрушению клапанов, поршня, глушителя.

От этого защищает компрессор обратный клапан, например NRV фирмы Danfoss между компрессором и конденсатором.

Поскольку жидкий хладагент может оказаться в компрессоре не только по причине его конденсации, но и в результате простого перетекания, то монтаж трубопроводов должен этому препятствовать (уклон трубопровода в сторону конденсатора 0,5%).

Встроенный нагревательный элемент во время эксплуатации должен быть включен постоянно. Согласно инструкциям фирмы Maneurop температура масла компрессора должна поддерживаться на 11°С выше температуры насыщения хладагента при давлении всасывания. Например, для R22 при давлении всасывания по манометру 1,96 бара температура насыщения tо = -15°С, поэтому температура в картере не должна быть ниже tкарт= -4°С.

При низкой температуре окружающей среды устанавливается дополнительный ленточный подогреватель картера.

Если компрессор находился в выключенном состоянии продолжительное время, особенно при низкой температуре окружающей среды, то перед пуском требуется прогреть картер в течение 12 часов, чтобы выкипел весь растворившийся в масле хладагент.

Рекомендуется теплоизолировать корпус компрессора поверх ленточных подогревателей картера. Это не вызовет перегрева компрессора при высоких температурах окружающей среды, т.к. герметичные холодильные компрессоры охлаждаются всасываемым газом.

Некоторые фирмы устанавливают термостаты UT 72 на картер компрессора и настраивают их на температуру +4°С÷+7°С, чтобы компрессор не включался пока температура картера не достигнет этой температуры.

Давление конденсации Ркд следует поддерживать с помощью регуляторов давления типа KVR c дифференциальным клапаном NRD, регуляторов давления типа РМ с пилотом CVP или с помощью регуляторов чисел оборотов вентиляторов конденсатора. Плавное регулирование предпочтительнее поочередного отключения вентиляторов с помощью реле давления (ступенчатое регулирование).


Компания Фармина, оставаясь Вашим надежным партнером, предлагает Вам продукцию Европейских производителей.

В наличии на нашем складе широкий выбор полугерметичных компрессоров производства итальянского завода FRASCOLD и немецкого производителя BOCK.

Также наша компания имеет широкий ассортимент линейной автоматики производства DANFOSS, CASTEL, RANCO и РИДАН.

На нашем складе имеется электроника CAREL.

+7 (495) 787 87 43

Компания Фармина продолжает поставлять на Российский рынок продукцию высокого качества известных мировых брендов, которые зарекомендовали себя, как производители надёжных холодильных компонентов.
По всем вопросам и расчетам обращайтесь к нашим сотрудникам.