Транспортные поршневые компрессоры компании BOCK
(журнал "Холодильная техника" №10, 2007 г.))
Транспортные компрессоры "Bock" серии FK являются стандартным оборудованием всех солидных производителей мобильной холодильной техники и кондиционирования воздуха на транспорте, а также в стационарных холодильных установках.
Они остаются эталоном по таким параметрам как масса (корпус выполнен из сплава алюминия), габаритные размеры, надежность.
Широкий диапазон регулирования скорости вращения - лишь одно из выдающихся преимуществ этой уникальной серии компрессоров с 2-я, 4-я и 6-ю цилиндрами. Допустимое изменение частоты вращения колеблется от 500 до 2600, 3000 или 3500 1/мин в зависимости от модели компрессора и хладагента, что сделало их предпочтительными при кондиционировании в автобусах и открывает уникальные возможности для регулирования холодопроизводительности с помощью частотных преобразователей.
Регулировать производительность можно с помощью фирменных регуляторов, уменьшая ее на 50% или 33%,66%, в зависимости от количества цилиндров у компрессора.
Возможны различные исполнения компрессоров под заказ с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Особой разработкой последних лет является вариант исполнения "K" с уникальной системой клапанных досок.
Серия FK предназначена для кондиционирования воздуха в автобусах и поездах, для холодильных транспортных установок (компрессор допускает монтаж с отклонением от вертикали на +- 15 ° и кратковременное (до 2 мин) его отклонение от вертикали на +- 30 °)и другого применения.
Рабочий диапазон работы компрессора модели FK (при температуре всасываемого пара 25 °С, без переохлаждения жидкости) показан на приведенных диаграммах (tс, to - температуры конденсации и кипения, °С).
Анализ диаграмм показывает, что компрессоры могут применяться для решения очень широкого круга задач. Следует избегать длительной работы в пограничных диапазонах. Недопустимо превышение максимальной температуры сжатия 140 °С. Применение в расширенном диапазоне (светлая часть диаграмм) допускается только при заниженной температуре газа на всасывании или с дополнительным обдувом. Для дополнительного обдува можно использовать вентиляторы и рекомендуется применение защитного термостата.